среда, 3 февраля 2016 г.

Урок математики в 3-В класі


Тема «Додавання і віднімання виду 230+70, 200 – 60.
Дії з іменованими числами. Розвязування задач»










Виконавець:
Науменко Г. В.
Вчитель ЗНЗ № 24,
вищої категорії






Тема: «Сложение и вычитание вида 230+70, 200-60»
Цели: о знакомить с приемами сложения и вычитания круглых чисел с переходом через разряд, формировать умения выполнять действия с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки и умения, учить размышлять во время решения задач.
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Ход урока
I. Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок ? Поделитесь со мной. Просигнализируйте ладошкой ,кто из вас пришел на урок с хорошим настроением
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Сообщение темы и целей урока. 
Дети, вы любите узнавать о чем-то новом Тогда я надеюсь , что сегодняшний урок вам понравится .Тема нашего урока « Сложение и вычитание вида 230+70,200-60 .Мы познакомимся с приемами сложения и вычитания круглых чисел с переходом через разряд, будем работать над задачами, будем закреплять изученный материал про действия с именованными числами
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.
III Контроль ,коррекция и закрепление знаний учащихся
1.Индивидуальный опрос ( 4 ученика работают по карточкам)
2. Проверка домашнего задания.
-Зачитайте ответы примеров № 610
5. 469, 530, 160, 260, 5, 45
- Какой ответ наименьший ?
- Какой ответ наибольший ?
- Прочитайте ответ задачи №611.Сколько пассажиров зашло в вагон ?
-Все справились с домашним заданием? У кого другие ответы?
-Молодцы!
3. Игра «Да-нет»

-В прямоугольнике все углы прямые?
- В прямоугольнике все стороны равны?
-У квадрата все углы прямые?
-Число 40 не делится на 8?
-100 – самое маленькое трёхзначное число?
-999 – самое большое трёхзначное число?
-Если 9 увеличить на 3, получится 21?
4. Устный счет
840+20 710-100
140-40 620+70
70+20 40+40
400+300 560-60
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(две таблички с решениями)

-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)
Почему? - (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
40 гривень заплатил.
За мыло и мочалку мне и 30 не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
5.Запись даты в тетради.
6.Каллиграфическая минута.
-Запишите все возможные варианты с числами 5, 20
-Назовите разряды трехзначных чисел;
-Назовите среди данных чисел круглые числа;
IV. Изучение нового материала.
  1. Подготовительная работа.
-Я предлагаю решить и сравнить пары примеров
8+6 14-5 30-5
80+60 140-50 300-50
-Что заметили? Как отличаются ответы 1 и 2 строки?
2.Обьяснение нового материала.
-Рассмотрим способы вычисления данных выражений 270+30, 200-60

3.Первичное закрепление. ( №613 по 1 ученик работает у доски)
590-270
900-40
280+20
Мы решили примеры ,используя разные способы сложения и вычитания.
- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,
какое ещё нам нужно принять решение?



- Почему мы выбрали здоровое питание? Какое питание можно считать здоровым?
(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Кто любит витаминный чай,
Тот летом, братцы, не зевай!
Я вот собрал ведро малины,
И ежевики, и калины,
И земляники душистой припас.
Я разложил свой огромный запас
В 10 коробок бумажных,
По 5 коробок в каждой.
А теперь спрошу у вас:
Сколько килограммов ягод я припас?
V. Развитие математических знаний.
1.Повторение единиц измерения массы ,длины и их соотношения.
1м= см
1кг= г
2 Выполнение задания № 614.(1 ученик работает у доски)
1 и 2 примеры решает с комментированием, а остальные – самостоятельно , в классе дети работают самостоя тельно.
Проверка самостоятельной работы.


Выб.ор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?
Выбираем, что нужно для нашего здоровья.



Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Наш силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один и еле-еле.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)
  1. Самостоятельная работа. Работа над задачей № 615.
-Вот и задача наша сейчас будет о спортсменах.
Анализ задачи.
-Запишите самостоятельно решение задачи в тетрадях , попробуйте решить задачу выражением.
Проверка самостоятельной работы.
-Какой тип задачи решали?

Физминутка.
Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей)
Пришло время физкультминутки.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)
4.Работа над задачей №616.
-Анализ задачи.( один ученик работает у доски . Дети с достаточным и высоким уровнем решают задачу выражением )
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
 

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить – здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так:    Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)

VI. Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,
легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно выполнить другой вариант.
1.Найти значения выражений.
(240+30)-5 *5+460
72;9*10+(740-120)+30-730
  1. Реши уравнения.
340-а=80 в+90=410
3. Реши примеры.
40+50 500+200
100-30 400-200
180-80 195-5
Самопроверка: сравните с ответами на доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.

- Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам.
Физминутка для глаз 

Выбор решения в пользу здоровья.


-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
XI. Домашнее задание с. 95 №617 ,№618
- Посмотрите на задание, что непонятно?
Перестроить вопрос задачи, чтобы последним действием было действие вычитания.
XII. Итог урока.
- Вам понравился урок? Просигнализируйте ладошками у кого настроение от урока осталось хорошим ? Что понравилось? Каким для вас был урок?
Какие трудности встретились на уроке при выполнении заданий?
- О чем еще мы говорили на уроке?- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений)
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Выставление оценок за урок …..
- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.
Будьте здоровы !


Комментариев нет:

Отправить комментарий